среда, 7 мая 2014 г.

Мастер-класс "Крестильная коробочка"

Добрый день, наши дорогие читатели!

Сегодня я, Светлана - sermilina, хочу показать вам процесс создания полюбившихся мне в последнее время коробочек из пивного и переплетного картона. Они довольно прочные и крепкие и могут использоваться для различных целей: для хранения маминых сокровищ, фотографий или, например, карточек с пожеланиями гостей на свадьбе, юбилее и пр. 
Вот, к примеру, короб для хранения свадебных фотографий:


Делается все, на самом деле, легко и просто)) 
Покажу вам поэтапно, как творилась вот такая крестильная коробочка для моего сыночка:


Нам понадобятся:
- пивной и переплетный картон;
-плотная акварельная бумага/ кардсток;
- лист офисной бумаги;
- ткань;
- два листа скрапбумаги 30х30;
- украшения на ваш вкус.

Для начала определяемся с нужным вам размером,
 длина-ширина-высота могут быть любыми! 
Я ориентировалась на размер свидетельства о крещении - 18х14.

1. Вырезаем из пивного картона длинную полоску нужной высоты (у меня 7 см) 
и длины (в моем случае 18х2 + 14х2).
2. На местах будущих углов делаем легким нажатием канцелярского ножа надрезы и сгибаем надрезом наружу.
3. Открытый срез соединяем кусочком офисной или другой бумаги и получаем прямоугольную форму.
4. Чтобы зафиксировать стороны, делаем дно нашего короба. Я использую очень плотную акварельную бумагу со структурой "лен". Здесь важно к длине сторон прибавить толщину картона, умноженную на два. Допустим, толщина моего картона 1,5 мм, соответственно, к ширине и длине я прибавляю по 3 мм. Затем к получившемуся прямоугольнику 18,3 х 14,3 прибавляю по 1-1,5 см на сгибы с каждой стороны.
5. Срезаем углы у нашей заготовки, бигуем линии сгибов, ну и сгибаем)
6. Примеряем - приклеиваем донышко. Я делаю это клеем "Момент Кристалл".
7. Из скрапбумаги делаем заготовку, которой будем обклеивать наш короб.  Нам понадобятся две заготовки длиной 30-30,5 см, высота которых равна: высота нашей коробки (у меня 7 см) + 1 см припуска на дно + припуск на внутреннюю сторону ( у меня 3,5 см). Заготовку делим на три части: 1/2 длины короба + ширина короба + оставшийся размер. 
Далее все линии бигуем, сгибаем, делаем надрезы, как на фото:
8. Примеряем - приклеиваем обе заготовочки из бумаги:
9. В моем случае ширины скрапбумаги не хватило, чтобы обклеить все стороны целиком, поэтому открытой участок я закрыла отдельным кусочком бумаги и кружевом. 
Кстати, так получилось даже интереснее)
10. Вырезаем детали крышки из переплетного картона (можно пивного): 
дно и крышка = длина короба + 1 см х ширина короба + 0,5 см.
корешок = длина короба + 1 см х высота короба + 0,3 см. 
11. Соединяем детали крышки, приклеив их на кусок офисной бумаги. 
Примеряем, если нужно - корректируем длину/ширину.
12. Обклеиваем крышку синтепоном/ флисом:
13. Обтягиваем тканью:

14. Подбираем украшения и, если нужно, пристрачиваем их именно на этом этапе!
15. Вырезаем из скрапбумаги форзац нашей крышки-закрывашки, бигуем и сгибаем его по краям корешка. По желанию декорируем, делаем отстрочки:
16. Приклеиваем форзац, а затем и сам короб:
(На короб лучше на некоторое время положить что-то относительно тяжелое для более надежной фиксации, например, книгу)
 Снимаем зажимы, наполняем коробочку "сокровищами" и любуемся результатом))

Желаем приятного творчества!!!

11 комментариев:

  1. Прекрасная работа! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК! Очень пригодится!

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, какая красота! Это ткань с таким принтом? Я подумала бумага))
    Очень красиво. Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающий МК, Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за мк,коробочки чудесные!

    ОтветитьУдалить
  6. Супер! огромное спасибо за МК полезный!

    ОтветитьУдалить
  7. замечательная вещица!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо за мк )
    надеюсь теперь у меня получится коробочка ))

    ОтветитьУдалить